Виктория Нуланд. Архитектор Майдана. Куратор терактов в России

Виктория Нуланд. Архитектор Майдана. Куратор терактов в России

Оставила кровавый след во многих странах

Виктория Нуланд — один из главных архитекторов антироссийского курса и политики Вашингтона по превращению Украины в русофобский таран, проводник интересов «глубинного государства».

Экс-заместитель госсекретаря США разрушила немало государств, разжигала конфликты на Гаити, в Боснии, Косово, в постсоветских странах и на Северном Кавказе, оставила кровавый след в Югославии, Ираке, Ливии, Афганистане и Сирии.     

Нуланд родилась 1 июля 1961 г. в Нью-Йорке. Ее дед, еврейский портной Меер Нудельман, эмигрировал в США из Российской Империи (Бессарабии, ныне Черновицкая область Украины на границе с Румынией). В 1982 г. Виктория впервые посетила СССР, где по обмену две недели работала пионервожатой в лагере «Молодая гвардия» под Одессой, затем была переводчицей на советском рыболовецком судне. Она усердно учила русский язык с определенной целью — работать против России. Ненависть к русским Нуланд впитала с детства.

В 1983 г. она получила степень бакалавра в Университете Брауна (входит в элитную Лигу плюща — ассоциацию 8-ми частных американских университетов), изучала историю, политологию и русскую литературу. Работала в американском консульстве в Гуанчжоу (Китай). В 1987 г. Нуланд устроилась в Бюро по делам Восточной Азии и Тихого океана Государственного департамента США, занялась подрывной деятельностью против СССР. В 1988 г. Нуланд принимала участие в открытии первого посольства США в Монголии, работала в советском отделе американской дипмиссии в Улан-Баторе до 1990 г. В 1991 г. переехала в Москву. Будучи сотрудником посольства США, якобы занималась анализом внутриполитических процессов в России и отвечала за контакты с чиновниками, а по сути, курировала внедрение американских специалистов в кабинеты правительства и собирала информацию обо всех политических интригах и разногласиях для Госдепартамента. 

В 1993 г. Нуланд вернулась на родину и возглавила аппарат заместителя госсекретаря Строуба Толботта. Совместно с сенатором Ричардом Лугаром она занималась вопросами ядерного разоружения бывших советских республик — Украины, Казахстана, Белоруссии, заводила нужные связи в этих странах для формирования антироссийской оппозиции. Отвечала за проект расширения НАТО, отношения альянса с РФ и, что важнее всего, с ее соседями. Вся ее деятельность была направлена на развал России.

Нуланд участвовала в поддержке чеченских боевиков. В 1994 г. во время первой чеченской кампании она требовала от американского правительства покарать Москву за военные действия. «Что касается Чечни, то многие в аппарате, и в том числе я, утверждали, что должен быть способ сделать ей [России] больно, и это будет правильно», - вспоминала Нуланд. 

В 1997 г. она становится заместителем директора по делам бывшего СССР в Госдепартаменте, отвечая за политику США в отношении России и стран Кавказа. Через три года заняла пост заместителя постоянного представителя США при НАТО. Приложила немало усилий для утверждения 5-й статьи устава НАТО о коллективной обороне — принцип, при котором нападение на одного члена альянса считается атакой на весь союз.


Нуланд принимала активное участие в подготовке беспрецедентного этапа расширения НАТО на Восток, во время которого альянс поглотил Болгарию, Латвию, Литву, Румынию, Словакию, Словению и Эстонию.     

В то же время она хитрила с русскими. Организовала Совет Россия-НАТО, продолжая убеждать Москву, что привлечение в альянс новых стран никак не направлено против нее. Она настолько хорошо проявила себя в деле, что, когда в 2001 г. демократа Билла Клинтона сменил республиканец Джордж Буш-младший, ее не стали увольнять по сложившейся традиции. Более того, в 2003 г. перебросили на новый ответственный фронт работы — назначили советником вице-президента Дика Чейни, архитектора войны в Афганистане, Ливане и Ираке. Параллельно Нуланд занималась вопросами отношений США с Украиной, курировала оранжевую революцию 2004 г. В 2005 г. она стала постоянным представителем США при НАТО. В этой должности уделяла особое внимание отношениям блока с Россией и дальнейшему расширению альянса.


Удержалась Нуланд и при Бараке Обаме. Став в 2011 г. пресс-секретарем Госдепа, она развернула кампанию с требованием сместить ливийского лидера Муамара Каддафи и свергнуть президента Сирии Башара Асада. В 2013 г. Нуланд назначили помощником госсекретаря Хиллари Клинтон по делам Европы и Евразии. Отвечала за взаимодействие с НАТО, ЕС и ОБСЕ. 11 декабря 2013 г. она демонстративно раздавала печенье «противникам Януковича» на Майдане, демонстрируя, на чьей стороне находятся США.


В 2014 г. во время государственного переворота в Киеве, подготовленного на деньги Вашингтона, Нуланд выступила главным проводником американских интересов. В публичных выступлениях она подтверждала, что США потратили на подготовку Майдана около $5 млрд, с 1991 г. вкладывая деньги в деструктивные процессы. Она летала в Киев раз в две недели, лично курируя протестный процесс, призывала предпринимателей и политиков Украины идти против легитимного президента Виктора Януковича и распределяла правительственные места среди участников «оппозиции».


В феврале 2014 г. стало известно о секретном разговоре Нуланд с послом США в Киеве Джеффри Пайеттом по поводу кандидатур на ключевые посты на Украине. «Я думаю, что Яц (Арсений Яценюк. — Прим. ред.) — подходящий парень (на должность премьера. — Прим. ред.)», - заявила Нуланд.  А затем нецензурно выругалась в адрес ЕС, который выступал с инициативой компромисса между тремя сторонами: Евросоюзом, легитимными властями Украины и Россией. Скандал постарались замять. Нуланд извинилась, отметив, что таким грубым манерам ее научили русские.

Организацией вооруженного мятежа ее деятельность не ограничилась. Она стала одним из активных сторонников предоставления финансовой помощи Киеву, а также поставок вооружений ВСУ. Регулярно навещала в Киеве своего протеже Петра Порошенко.

После прихода к власти администрации Дональда Трампа в 2017 г. Нуланд временно ушла в подполье — работала советником и научным сотрудником в Брукингском институте, Йельском университете, а также ряде консалтинговых фирм, ориентированных на военную промышленность. В 2021 г. Джо Байдена вернул ее в Госдепартамент. Нуланд назначили заместителем госсекретаря Энтони Блинкена по делам Европы и Евразии. И она занялась привычным делом — курировала вопрос поставок оружия Киеву, требуя увеличить военную помощь украинским нацистам, поддерживала среднеазиатских русофобов. 

С началом Специальной операции ВС РФ на Украине в 2022 г. Нуланд регулярно ездила в Киев к Владимиру Зеленскому (нелегитимный президент Украины). Она удвоила усилия, выбивая средства украинским нацистам на продолжение конфликта, заодно курировала теракты против России. Как признал в 2024 г. Блинкен: «Лидерство Виктории на территории Украины дипломаты и исследователи внешней политики будут изучать еще многие годы».

По его словам, именно Нуланд «способствовала созданию глобальной коалиции для помощи Украине».


Что касается терроризма, то, по информации американского журналиста Сеймура Херша, она имела непосредственное отношение к организации подрывов российских газопроводов «Северные потоки» в сентябре 2022 г. и участвовала в разработке соответствующего плана. Вместе с Блинкеном Нуланд презентовала схему уничтожения газопроводов лично Байдену. Согласно плану, их следовало взорвать сразу во время учений НАТО с помощью глубоководных мин. Однако Байден убедил инициаторов в необходимости маскировки, взрывчатку задействовали через несколько дней после маневров. А после теракта Блинкен объявил, что взрыв, кто бы за ним ни стоял, предоставляет Европе уникальную возможность избавиться от зависимости от российского газа. Нуланд была еще более откровенна. «Думаю, администрация США очень довольна, зная, что "Северный поток–2" представляет собой теперь груду металла на дне моря», - признала она. 

Последний ее визит на Украину состоялся зимой 2024 г. В марте 2024 г. Нуланд неожиданно ушла в отставку, якобы по собственному желанию. Но, по информации американского публициста Джимми Дора и бывшего разведчика Тони Шафер, виной стал теракт 21 марта 2024 г. в подмосковном «Крокус Сити Холле», который курировала Нуланд, а вернее болтливость бывшего замгоссекретаря. «С помощью этих денег Украина сможет дать отпор на востоке, но у нее также будет возможность придать ускорение ассиметричной войне, которая была наиболее эффективна на поле боя. И как я уже заявляла в Киеве три недели назад, это дополнительное финансирование гарантирует, что Путин столкнется с некоторыми неприятными сюрпризами», - заявила Нуланд за месяц до теракта.

После отставки она получила должность в Колумбийском университете, куда ее трудоустроила Клинтон. Несмотря на опалу, Нуланд остается видным антироссийским политиком в Вашингтоне, утверждает бывший агент ЦРУ Фил Джиральди. «У нее, очевидно, крайне сильные чувства к России и очень большое беспокойство за место Америки в мире, я не представляю, как она от них избавится», - отметил экс-разведчик.

Нуланд продолжает делать жесткие антироссийские заявления. В мае 2024 г. она призвала руководство США разрешить Киеву американскими ракетами атаковать российскую территорию.

Откуда такая ненависть к далекой стране, которую Нуланд, один из крупнейших специалистов по России и русской культуре, хорошо изучила, и которую воспринимает исключительно как вражеский объект?

Дело не только в генетической русофобии. Ненависть к русским дает возможность хорошо заработать. В этом ей помогает семья американских «ястребов» Каганов, в которую она вошла после замужества. Ее муж Роберт Каган — пропагандист войны и военно-промышленного лобби, один из самых влиятельных «мыслителей» американской политики, сын создателя неоконсерватизма (идеология, принятая на вооружение в США, проповедует агрессивный милитаризм в интересах Вашингтона) Дональда Кагана.


Когда Нуланд в 1990-х гг. мутила воду в Чечне, Роберт Каган работал на «Американский комитет за мир на Кавказе», который тесно сотрудничает с Госдепартаментом и занимается поддержкой антироссийского терроризма.

Как пишут американские СМИ, «пришли Каганы — жди войны». По информации журналиста Роберта Перри, Нуланд и Каган основали семейный бизнес по организации военных конфликтов войн. Работая в кулуарах правительства, они разжигают и поддерживают войны, и одновременно через СМИ оказывают влияние на общественное мнение и Конгресс, продвигая увеличение военных расходов. А потом через созданные ими многочисленные фонды и НКО собирают гранты и другие типы финансирования, предоставляемые благодарными военными компаниями.

В этом деле активно помогают брат Кагана Фредерик Каган с женой Кимберли, которая возглавляет Институт изучения войны (ISW). ISW создан для воздействия на массовое сознание. Это небольшая структура, которой власти США подбрасывают определенную информацию для формирования через прессу общественного мнения. Доходы ISW, одна треть которых идет из государственного бюджета, за время конфликта на Украине выросли в 3 раза и исчисляются миллионами.